Вы здесь:   Статьи / Создание, запись и обработка звука / Звуковое оборудование /Доработка звуковой карты ноутбука
Каталог статей Мои статьи. Добавить статью!       
В даном разделе выкладываются статьи в которых делятся опытом, открывают "секреты" мастерства.

Доработка звуковой карты ноутбука



Эта статья является логическим продолжением моей первой статьи "Настройка звуковой карты ноутбука" и в ней я продолжу заниматься "аудио-оверклокерством". Мне очень понравился этот термин, которым ув. Вячеслав очень точно назвал мои предыдущие "шаманства" и теперь у меня есть точное и ёмкое название тем "безобразиям", которыми я часто занимался в жизни.
Итак, как следует из анонса статьи, сегодня я расскажу вам, как я устранял на своём ноутбуке Lenovo G550 одно из аппаратных урезаний (или обрезаний ?), о котором я говорил в конце первой статьи, а именно - переделывал вход для внешнего микрофона из "моно" в "стерео". Мой разум возмущённый "кипел", а руки "чесались" по этому поводу уже давно, но чаша моего терпения переполнилась после того, как я не смог нормально оцифровать раритетную стереозапись со старой катушки из семейного архива - пришлось таскать тяжеленный катушечный магнитофон (тоже уже раритет), чтобы подключить к стационарному компьютеру.
Сразу предупреждаю, что не нужно рассматривать то, что я покажу, как немедленный призыв делать то же самое и Вам. Во-первых, многие (а может и большинство) ноутбуков имеют нормальный стерео-вход и ничего делать не нужно. Во-вторых, даже если у вас "мой случай", то прежде, чем что-либо переделывать трезво взвесьте свои возможности и умения, а также необходимость лично для Вас в такой переделке (например, покупка внешней звуковой карты, наверняка, заставит Вас надолго забыть, что у Вас вообще есть встроенная карта с какими-то там входами). ну, а если такая покупка не входит в ваши планы, а стерео-вход "позарез" нужен, то можете читать дальше и "примерять на себя" то, что увидите. Короче, я никого не уговариваю и не отговариваю, а просто показываю, что "нет ничего (ну, или почти ничего) невозможного для человека с интеллектом" (на форумах "технарей" в этом месте обычно следует стандартная фраза о "прямых руках и кривых извилинах").
Поскольку мы полезем в достаточно сложное устройство, то сначала нам нужно обзавестись технической документацией на него, а именно: принципиальной электрической схемой (нужна, чтобы знать как подключен звуковой кодек к внешним входам) и мануалом по разборке вашего конкретного ноутбука (если не хотите испортить внешний вид, ковыряясь в поисках невидимых защёлок корпуса). Мне лично приходилось иногда разбирать некоторые сложные устройства, не имея нужной документации, но занятие это неблагодарное и, зачастую, малопродуктивное и даже опасное. Будем считать, что инструктаж по "Технике безопасности" вы прослушали и расписались за это в журнале.
Схему и мануал по разборке на свою модель я нашёл (хотя и не сразу) в интернете - там мне много чего попадалось, так что - кто ищет, тот всегда найдёт! Эл. схема подтвердила мои первоначальные догадки, что моно-вход сделан преднамеренно и есть шанс всё исправить: на фрагменте эл. схемы видна перемычка между входами левого и правого каналов микросхемы аудиокодека, явно появившаяся и дорисованная в очередной "усовершенствованной" ревизии модели.

Фрагмент эл. схемы подключения аудиокодека

Из схемы, конечно, остаётся неясным, как физически она реализована - это станет понятно только после разборки корпуса и визуального осмотра "поля боя". В моём случае потребовалась полная разборка ноутбука, т.к. под крышками отсеков для памяти, процессора и жёсткого диска микросхемы аудиокодека видно не было. Может в каких-то ноутбуках аудиокодек и расположен под ними, тогда есть шанс обойтись без полной разборки. Весь процесс разборки я здесь описывать не буду - всё прошло гладко и достаточно быстро при поддержке мануала. Советую делать предварительные фото на различных этапах разборки (на случай, если что-то забудете), чтобы видеть как всё было сначала. Особо внимательно относитесь к гибким шлейфам, а также винтам крепежа - они бывают разной длины при одинаковом диаметре и перепутывание местами может быть чревато серьёзными последствиями. Чтобы не раскладывать по бесчисленным коробочкам, я просто слегка ввинчивал их временно обратно на свои места - чуть дольше, зато надёжнее.

Расположение аудиокодека на материнской плате

Вот, собственно, конечная цель моего путешествия (на этот раз в глубины "железа"). Как видно, микросхема аудиокодека со всей "обвязкой" оказалась расположена в непосредственной близости от внешних аудиоразъёмов.

А это вид вблизи

А вот здесь при увеличении уже видны интересующие нас нюансы подключения входного разъёма. Видно, что от разъёма до разделительных конденсаторов (показаны зелёными стрелками) цепи обоих каналов идут раздельно (это подтверждает и "прозвонка" тестером), а после них объединяются одной широкой дорожкой (показана красной стрелкой) и в таком виде идут до входов самой микросхемы (выв. 16 и 17). Чтобы нормально рассмотреть всё это пришлось вооружиться увеличительным стеклом - современные SMD-элементы для поверхностного монтажа очень миниатюрны и требуют очень аккуратного обращения при монтаже и пайке.
Таким образом, стоит задача разорвать это соединение, но она может быть решена по-разному: можно разрезать эту широкую дорожку вдоль по всей длине от конденсаторов до микросемы, но занятие это неблагодарное и, что самое главное, небезопасное - как далеко дорожка заходит под микросхему не видно. К тому же, имейте ввиду, что в современной миниатюрной, но насыщенной, технике (ноутбуках, компьютерах, фото- и видеокамерах, мобильных телефонах, мр3-плеерах и т.п.) используются многослойные печатные платы и те дорожки, что мы видим на её поверхности - это только "верхушка айсберга". Рассстояние между слоями составляет доли миллиметра - одно неосторожное движение резака и можно задеть дорожку нижележащего слоя и... вы, скорее всего, уже никогда не узнаете, что вы зацепили. Это хуже выхода из строя любой микросхемы на плате (её хотя бы можно с трудом, но поменять), а вот заменить саму плату вам вряд ли удастся (разве что купить целиком новую или снять с "донора"). Поэтому такой вариант (без соответствующего опыта в подобных делах) я вам категорически не рекомендую. Более разумным в моём случае было аккуратно отпаять и слегка приподнять иголочкой над платой вывод 17 (вход правого канала), аккуратно отпаять разделительный конденсатор правого канала и припаять его обратно вертикально только одним концом (тем который идёт к разъёму), верхний свободный вывод конденсатора тонким коротким проводником припаять к висящему выводу 17. Всё - готово!

Доработка материнской платы

Правда, я не стал следовать своим же предостережениям и всё же перерезал дорожку, но в самом узком месте - между двумя разделительными конденсаторами и делал это очень аккуратно, т.к. имею определённый опыт в этом. Но повторюсь: не стоит так рисковать - нервные клетки (и перерезанные дорожки) не восстанавливаются! Я использовал в качестве перемычки кусочек эмалированного обмоточного провода диаметром 0,12 мм, но для надёжности наклеил под него кусочек прозрачного скотча. Движущихся частей в этом месте нет, поэтому такого вполне достаточно для надёжной изоляции.

Окончательный вид после переделки

На фото показан окончательный вид - покромсанная плата - но нужный результат достигнут и всё исправно работает (это я узнал уже после сборки). Осталась самая малость - "не накосячить" и правильно всё собрать, чтоб не осталось лишних деталей. Мне это удалось без особого труда и теперь у меня в ноутбуке есть полноценный стереовход, чего и вам желаю!

Стереокабель с мини-джеками

Если вы ещё не знаете, то с помощью вот этого короткого стереокабеля с мини-джеками на концах (сделал когда-то сынишке для подключения миниколонок) легко выяснить моно или стерео вход у вас на ноутбуке: включите его одним концом во входной разъём, поставьте на запись ваш любимый аудиоредактор и касайтесь пальцем поочерёдно выводы левого и правого канала на свободном конце - если индикаторы уровня входного сигнала каналов в редакторе отклоняются тоже по-очереди, то вход стерео, если оба сразу - то вход моно и это "наш пациент".

Запись стереомикса при помощи внешнего кабеля

Кстати, такой кабель можно использовать для записи стереомикса звуковой карты, если этой возможности нет в её драйвере (вот как у меня с чипом Conexant). Соединяете им вход с выходом на наушники и пишете всё что в них звучало бы. Чтобы это можно было одновременно слышать, вставляете в гнездо наушников разветвитель (как на фото), а к нему уже подключаете одновременно и вход и наушники. конечно, такой вариант не подходит, если нужно записать всё без потери качества, т.к. происходит сначала преобразование в аналоговый сигнал, а потом снова его оцифровка. Но для многих случаев такого качества будет вполне достаточно.

Запись стереомикса с возможностью мониторинга

Также, заодно хочу поведать некоторые дополнительные сведения по параметрам драйвера звуковой карты Conexant, которые настраиваются только через реестр, но могут оказаться полезными. Речь идёт об изменении уровня усиления со встроенного микрофона и внешнего входа. По многочисленным жалобам на различных форумах в интернете и своим личным исследованиям я знаю, что частенько дефолтного усиления бывает недостаточно и люди испытывают дискомфорт при общении, например, по Skype или просто при записи с микрофона. Причём, дефолтное усиление может быть разным в разных версиях драйверов: вот, например, для моего ноута есть две версии - в последней версии дефолтное усиление заметно выше, но я предпочитаю сейчас работать со старой версией (дело не в качестве звука - оно одинаковое, а в некоторых нюансах его работы, которые мне показались более удобными), а усиление добавил через параметры в реестре.
Итак, кому интересно, как добраться до нужных параметров драйвера в реестре, советую посмотреть мой видеоурок к первой статье. Ещё раз напомню, что все свои действия я провожу на ОС WindowsXP 32bit, но думаю, что на других ОСях всё будет так же. А для более сведущих в работе с реестром я, как и в первой статье, напишу сразу путь к интересующему нас ключу (это чуть "глубже", чем в прошлый раз - в ключе ОЕМ подключ MicInRange):

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4D36E96C-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}\00??\Settings\OEM\MicInRange

На месте знаков "??" у вас должно быть двузначное число - на каждом ноутбуке может быть разное (зависит от порядка добавления аудиоустройств в систему). Это вам предстоит определить самостоятельно, просматривая параметры подключей "00??" перед которыми есть значок "+", пока не найдёте тот, в котором упоминается ваше аудиоустройство Conexant.
В этом ключе находим параметр

значение которого определяет на сколько возрастёт усиление сигнала с внутреннего микрофона при включении в микшере записи опции "Mic boost". Чаще всего мне встречалось значение этого параметра "02 00 00 00", которое соответствует увеличению на 20 дБ (т.е. в 10 раз), чего часто бывает мало. Изменив на "03 00 00 00" получим увеличение на 30 дБ (т.е. в 30 раз), "04 00 00 00" - 40 дБ (т.е. в 100 раз). Большие, меньшие и промежуточные (чего уж мелочиться!) значения не пробовал, т.к. этих вполне хватает для любых случаев. Но не забудьте, что изменение вступает в силу только после перезагрузки ОС - выберите методом проб наиболее комфортное для вас значение и оставьте его (не "переусердствуйте" - излишнее усиление тоже ни к чему - будьте благоразумны).
Чтобы проделать то же самое для внешнего микрофона, в этом же ключе есть другой параметр

Почему "или"? Потому что заранее, если нет эл. схемы вашей конкретной модели ноутбука, неизвестно к какому порту аудиокодека подключен внешний вход (например, у меня это PortC). Но и без схемы страшного ничего нет - просто пробуете изменить значение сначала для порта "В" и, перезагрузившись, проверяете результат. Если усиление не поменялось, значит вход на другом порту - возвращаете значение для порта "В" назад, а меняете для порта "С", снова перезагружаетесь и смотрите результат - он должен быть заметен на слух или на индикаторе уровня в любой программе записи звука. В некоторых моделях аудиокодеков может быть больше портов (например, ещё порт "F"), но сути это не меняет - поочерёдно пробуете изменять для каждого, пока не найдёте нужный. Соответствие между значением параметра и усилением такое же, как я написал выше.
Какая возможная польза от всего этого? ну вот у меня, например, микрофон на гарнитуре, которую я обычно использую с ноутбуком, имеет заметно меньшую чувствительность, чем встроенный в ноутбук, поэтому я поставил у себя усиление с внешнего входа 40 дБ, а с внутреннего микрофона 30 дБ. В результате, мне не нужно кричать в микрофон, чтобы меня хорошо слышали, остаётся ещё запас по усилению в микшере записи и не надо в него лезть каждый раз при переходе с внутреннего микрофона на гарнитуру и обратно. Вот и решайте, удобно это или нет? Указанные манипуляции с усилением применимы практически к любым другим аудиокодекам Conexant, применяемым в ноутбуках (например, CX20671, CX20582), а не только к моему CX20561, т.к. параметры драйвера в реестре для них организованы одинаково.
Также через реестр можно включить в произвольной комбинации дополнительные обработки голоса с микрофона (шумопонижение микрофона, шумопонижение динамиков и подавление акустического эха), которые производит сам кодек и показанные на соответствующей вкладке контрольной панели управления звуковой картой (через неё можно включить только два варианта комбинаций). Правда, я не нашёл пока для себя практической ценности в этой возможности, но если вдруг это кому-то интересно, пишите - я расскажу подробнее.
На этом, пожалуй, рассказ свой закончу, а то опять повесть получается - всё-таки не умею я коротко. Пока не знаю, получится ли у меня в итоге трилогия, но буду стараться найти ещё что-нибудь интересное и полезное. Желаю Вам успехов в творчестве!
С уважением, freedaw. Специально для сайта www.agentstvo-prazdnik.ru

P.S. В связи с тем, что отключение картинок на сайте затянулось, то для удобства чтения и понимания статьи, поместил её полный вариант на "облако" (ссылка на внешний сайт) .
 




ноутбук, звуковая карта, доработка

0
  Оценка


 


Обсуждение статьи.

zusman
Аудишн у меня 1,5 (русифицированный), а по поводу встроенной звук.карты - да, Conexant. Так что, боюсь, мне не расстаться со своей внешней звуковухой.
freedaw
То, что написано в моей статье (ссылка на источник) про Conexant и ASIO4All тестировалось на WinXP. Существует вероятность, что на Windows7 будет работать и так, но у меня на этот счёт большие сомнения. На Windows7 я переходить в ближайшее время не собираюсь (о причинах я писал где-то здесь на форуме), а по части звука в ней появились свои "приколы" и нет никакого желания с ними бороться. Чтобы не повторяться, могу дать ссылку на статью про это, но боюсь вы там поймёте ещё меньше, чем в моём "опусе". Там, кстати, вообще, говорится о нежелательности использовать ASIO4All в Windows7 из-за нестабильности работы. А появившаяся в Windows7 звуковая подсистема WASAPI, в режиме Exclusive очень напоминает по принципу работы ASIO - можно попробовать делать вывод через неё.
Я, конечно, не собираюсь вас агитировать за WinXP, но если осмысленно подходить к выбору ОС, то нужно взвесить реальные возможности компьютера и сколько из них "съест" Windows7. Например, на моём Lenovo G550 с 2 ГБ ОЗУ - Windows7 полная бессмыслица (даже если забыть про её "приколы"). Можете, например, почитать вот эту дискуссию , чтобы понять, о чём речь.
zusman
Да, всё, что я прочёл в прилагаемых Вами ссылках - не для меня. Тут надо быть практически программистом, а я - рядовой юзер. Поэтому расспросы свои прекращаю и продолжаю писать через мою внешнюю звук.карту. Но за информацию спасибо, приятно было пообщаться.
freedaw
Ну, насчёт программиста, это вы "загнули", просто, работая на компьютере трудно долго оставаться "рядовым юзером" - те или иные сложности возникнут неизбежно и для их преодоления всё равно, рано или поздно, придётся вникать в суть проблемы. А иначе, придётся слишком часто отказываться от полезных вещей.
Успехов вам в работе!
Qwest777
Ищите проблему задержки при записи в аудишн 1.5 в настройках аудиожелеза полторашки. Я уже не помню, но там есть хитрая галочка - то ли "Correct for drift" или чтото подобное... детальнее не напишу, уже давно ей не пользуюсь...
freedaw
Qwest777
Вы, наверное, невнимательно читали - у человека была проблема в задержке сигнала мониторинга записи, а не самой записи. Улавливаете разницу?
Вторая проблема решается очень просто последующим смещением записанного трека на тайм линии на время возникшей задержки.
А та опция, о которой говорили Вы, предназначена для случая, когда существует небольшая разница частот синхронизации в звуковой карте и в программе, что приводит к дополнительному постепенному изменению задержки на протяжении трека.
freedaw
zusman
Не видя панели управления вашей внешней звуковой карты, трудно сказать наверняка, но вам надо попробовать для мониторинга при записи ваших бэков наушники включать в неё, а не в ноутбук. И в настройках Audition также выбрать выходным устройством вашу внешнюю звуковую карту. Тогда, по идее, вы будете слышать себя без задержки и фонограмма из Audition тоже будет в наушниках.
Роман Скорпион
Извените,что лезу не в своё дело,но мне кажется в этом случае лучше связаться с ZUSMAN через TEAMVIEWER и помочь настройкой,так сказать,"вживую".Как говорится-Лучше один раз увидеть....
zusman
Уважаемые советчики (это без всякой иронии) ! Очевидно меня не так поняли. а может я сам невнятно пояснял. Через внешнюю звук. карту я пишу беки без проблем, только сам себя практически не слышу, но я уже как бы адаптировался к этому маленькому неудобству. Только "жаба ж давит!" - почему на стареньком DELL я прекрасно обходился внутренней звуковухой, и слышал себя при этом. А сейчас я включаюсь точно так, как мне советует в своем последнем сообщении freedaw. А связать 2 компа на расстоянии при помощи како-то программы я не против, нужно только согласовать время. Сегодня я в кабаке (допоздна), а завтра могу в любое время до 14.00 (по Киеву), потом - на халтуру. было бы, конечно. очень интересно.
freedaw
zusman
Поскольку у меня WinXP, то TEAMVIEWER нет. Можно, конечно, по Skype с демонстрацией экрана (т.е. делать будете вы, а я только буду видеть, что у вас на экране). Но опять же - я интерфейс Windows7 плохо "перевариваю", т.к. не работаю в ней (а там всё через "одно место" делается по сравнению с WinXP). А так, в принципе, попробовать можно, если есть желание, давайте согласуем время - пишите мне в "личку".
IGor_marmot
TEAMVIEWER прекрасно работает на WinXP(можно и без инсталляции), и даже для Андроида есть - я пробовал, прикольно наблюдать на экранчике телефона рабочий стол разрешением 2048*1152 )))


-= Если я раскритиковал ваше творчество, то это не значит, что я сделал бы лучше. Это значит, что сделав так же, я бы счел это паршивым результатом. =-
Роман Скорпион
Цитата:
TEAMVIEWER прекрасно работает на WinXP

Cовершенно верно Игорь.Его надо просто скачать и всё.
Цитата:
я интерфейс Windows7 плохо "перевариваю",
, но Audition то вам знаком.
freedaw
IGor_marmot
То, что
Цитата:
TEAMVIEWER прекрасно работает на WinXP
я, конечно, знаю. Я имел в виду, что в Windows7 он уже есть изначально, а в WinXP - нет. По роду занятий он мне не нужен, а засорять систему лишними "приблудами" нет никакого желания. ну а насчёт того, что
Цитата:
(можно и без инсталляции)
- это ещё вовсе не означает, что после него не остаётся мусора в системе - это ещё нужно проверять. Поэтому считаю, что мне ради одного случая, не стоит городить весь этот "огород".
Я не спорю, что вещь это весьма полезная и даже незаменимая в определённых случаях. Но у этой хорошей вещи есть и обратная сторона - как бы красиво не убеждали в обратном на офф-сайте, но это ещё одна уязвимость в безопасности системы. Я, например, на всех своих компьютерах безоговорочно отключаю службы "удалённый помощник" и "Telnet", как потенциально опасные, открывающие возможному злоумышленнику путь внутрь компьютера. TEAMVIEWER - программа из той же "оперы", поэтому использовать её надо с пониманием, чем вы рискуете.

Роман Скорпион
Audition то мне знаком, но при решении таких задач одного взгляда в интерфейс программы недостаточно - бывает нужно полазить в микшере Windows, системных аудио настройках, может и в реестр заглянуть и т.п. А в Windows7 привычные вещи перетасовали по разным меню и каждый раз их приходится искать заново.
Serge_Studio
Делюсь своими знаниями по этому поводу. Я работаю на ноутбуке ASER ASPIRE 5315. Модель конечно уже старая. Аудио драйвер: Audio Realtek v6.0.1.5413 XPx86. У ноутбука имеется свой микрофон, один вход и один выход на наушники. Тоже самое показывается и в окне микшера Аудио-драйвера. Три входа для записи. Микрофонный, Внешний и Стерео-вход. Я долго думал почему у меня нет стерео входа со внешнего входа. Потом просто напросто. Отключил такие функции в окне Аудио драйвера, как Подавление шума и Подавление эхо, и воля. Вход стал у меня принимать не моно сигнал, а стерео. Что касается Подавления шума, то это уже делается при сведении голоса с минусом в любом редакторе. Удачи всем.


Авторские песни: (ссылка)
Песня живет когда её поют!
freedaw
Serge_Studio
Спасибо за информацию. Как я уже раньше говорил, в каждой звуковой карте могут быть свои "приколы". На ноутбуках производители особенно любят вводить такую опцию в драйвере как "запись голоса", не афишируя, что при этом происходит со звуком - приходится самим разбираться. Но практика показывает, что включаемые при этом внутренние обработки звука в кодеке, неподконтрольны и пригодны лишь для разговоров по Skype или записи путевых заметок.
Поэтому, для качественной (насколько возможно в данном случае) записи и воспроизведения с внешнего входа, все такие обработки и опции в панели управления звуковой картой нужно выключать. Всю необходимую обработку делать уже контролируемо, дополнительными средствами (программно либо внешними устройствами).
RaulЖан
Здрасте всем!!!!!У меня была такая проблема и хочу поделиться на всякий случай.В блоке питании от ноутбука в сетевом шнуре есть третий провод в качестве заземление т.е.средний.У нас он очень редко где применяется,потому что не подключено заземление.Вот и болтается создавая помехи как передающая антенна при записи особенно.Я сам сделал шнур без земли и всё.Такая же история была у нас во дворце культуры.Директриса обрадовалась и напоила вкусный чай с тортом.Всех с наступающим новым годом,счастья,здоровья и много денег
Serge_Studio
Хм. Интересно. Надо будет попробовать. Я согласен. Есть какие-то помехи. И я заметил когда ноутбук работает в автономном режиме, без сети, то действительно, запись идет чище. Спасибо за подсказку RaulЖан.


Авторские песни: (ссылка)
Песня живет когда её поют!
freedaw
RaulЖан
Спасибо, абсолютно правильное замечание.
Неподключенный к "земле" провод заземления работает как пассивный излучатель - от близко расположенных силовых жил кабеля на него наводится фон с частотой и гармониками сети, а также неотфильтрованные гармоники от импульсного блока питания ноутбука - и весь этот "букет" благополучно излучается в близлежащее пространство. А кабель простого внешнего микрофона, будучи несимметричным, работает как приёмная антенна и всё это ловит, добавляя к слабому полезному сигналу.
Простое отключение второго конца "земляного" провода (со стороны блока питания) ничего не меняет - нужно именно полное отсутствие его в кабеле, ну или подключение к нормальному заземлению.
Заметьте, что встроенный микрофон практически к этому нечувствителен, но зато хорошо ловит шум внутреннего кулёра и наводки от узлов ноутбука, что приводит в основном к росту СЧ и ВЧ шумов.
Всё это хорошо видно в звуковом редакторе, поставленном на запись с микрофона и с подключенным на выходе спектроанализатором - 1-ая гармоника сети (50Гц) снижается в среднем на 10дБ, 2-ая - на 15дБ и т.д. Субъективно на слух НЧ гул снижается практически до уровня СЧ-ВЧ шумов и маскируется ими, т.е. изначальная запись становится значительно чище.
Поэтому, при записи с внешнего микрофона на встроенную звуковую карту ноутбука не забывайте про этот резерв повышения качества, либо, проводя запись, временно переключайтесь на работу от аккумулятора.
RaulЖан
Спасибо грамотно всё описали,я бы так не смог.Как говорится чувствую а сказать не могу.
Alexbander
Как же это все не серьезно, использовать для оцифровки, ноут (его встроенную звуковую карту. Это для речи может сгодиться, а для музыки внешних USB карт, что грязи.от 2000 - до......
бедросович
Ещё раз убеждаюсь, русский человек в магазин за "гвоздями" не пойдёт. Он их дома сделает бесплатно, много и красиво. БРАВО! Левше!!!!
freedaw
бедросович
Спасибо Вам за столь лестный отзыв!
Jeckmusik
Борис, с огромным интересом прочитал статью.
Очень много полезного почерпнул для себя.
Ко мне часто обращаются мои коллеги-музыканты по настройке звуковой карты.
Одни настраивались без проблем, другие, как ни крути, ни в какую.
Моно - "валит", стерео - нет. Я даже не подозревал, что в эпоху полной стереофонии могут быть такие аппаратные казусы.
Спасибо за направление в поиске причин!


______"Всё - приходяще, а МУЗЫКА - ВЕЧНА!"______
маяковец
Уважаемые коллеги! Прочёл всё написанное выше и хочу выразить ВСЕМ огромную благодарность за столь исчерпывающий материал. На самом деле эта тема затрагивает очень серьёзные проблеммы в записи и материальном обеспечении. Буду рекомендовать всем своим близким коллегам эту переписку. Ещё раз ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!


Относись к людям так, как хочешь чтоб они относились к тебе.
Андрей Поморский
Андрей Поморский
DJ Гюго
Здравствуйте!Статья очень понравилась,вы молодец что вообще взялись разбираться в проблеме "откуда ноги растут".Комментарий на сегодня наверно уже не актуален,но хотел бы добавить пару моментов,может они вам не известны.У ASIO4All есть беда,да-она выбирает только один источник звука НО,обладатели Conexant могут решить эту проблему через драйвер Conexant
(по Реалтеку мне не известно) smart audio HD,выбрав режим не классик а Multi-Stream.Он будет автоматически определять источники звука.Пишу потому что много уто мучается с этим,я и сам не знал этого до не давнего времени.Каждый раз перезапуск приложений напрягал ОЧЕНЬ,и вот порылся в настройках и нашёл в мануале такую инфу.Попробовал-работает!Теперь ASIO4All Не надо перезапускать приложения))Меня это очень порадовало.
И попросил бы вас ответить в коментарии на вопрос(перерыл весь инэт,но инфо так и не нашёл),можно ли через реестр переназначить микрофон и наушники(поменять их местами по функции).Очень был бы рад вашему ответу!
freedaw
DJ Витамин
Большое спасибо за лестный отзыв!
По поводу режима Multi-Stream в драйвере Conexant мне известно. Но этот режим есть только в версии драйвера для Vista/Win7 - в WinХР его нет, во всяком случае в тех версиях, что подходят к моему ноутбуку и других, которые я проверял.
Вообще-то, возможность такого режима работы предусмотрена стандартом HD Audio независимо от типа ОС, но авторы драйвера Conexant решили немного нарушить стандарт.
В этом режиме звуковая карта представляется в системе как два разных звуковых устройства, каждое из которых может быть независимо выбрано в качестве выходного в программе, позволяющей делать такой выбор, либо быть установлено устройством по умолчанию в системе.
Соответственно, с программной точки зрения, каждое из них имеет свои собственные точки подключения входа и выхода и драйвер ASIO4All работает с каждым из них отдельно. Но в пределах одного устройства, по-прежнему, возможна работа только с какой-то одной программой одновременно.
По-поводу переназначения функции разъёмов карты Conexant через реестр могу сказать, что в моей версии драйвера это невозможно (другие, проверенные мной драйвера, на тот момент имели аналогичное устройство).
Есть в реестре группа параметров, которые условно отражают конфигурацию портов кодека, но переназначить функцию выводов с их помощью нельзя - если менять значение параметра вместо дефолтного, то соответствующий вход/выход просто перестаёт работать.
В общем, в этом плане драйвер написан так, что никаких "финтов" со входами не предусмотрено.
david_2000
Охренеть! На одной странице-и сколько полезностей...Парни, спасибо!
Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
 
 
Блок пользователя.
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Зарегистрироваться.
Реклама
Баю-бай Баю-бай баю-бай Спи малыш засыпай Сны счастливые ждут
Оглянись Идешь по городу одна Сегодня ты не в духе
Уходя ...уходи без истерик Уходи без замученных фраз Мы не встретимся б
На глобусе следы Широтами повенчаны И в поисках руды Кострищами отмече
Вспоминаю те дни А жизнь продолжается
Первый В деревне на душистом сеновале Простой мальчишка наблюдал з
На кровавом сердце века Все уйдут а я останусь На кровавом сердце века Вечно слов
 В раздел "Поэзия"
Интересно!
Готовы ли Вы поделиться своим опытом, наработками?
Да!
3633 - 89%
Нет.
461 - 11%
Всего ответов: 4094
Комментировать(110). Другие опросы
Эфир форума
Блокирование YouTube канала.. упёртый- КРАСАВА И впредь успехов
Авторские права. Спасибо за интересный случай это здорово когда чел
Shure Beta58A. Ещё один Shure beta 58а - 8000р
всем маководам просьба!!!!. А Вы не рассматривали плагин MiniLyrics Он сущес
Продам комплект звука HK Lucas. Продано Можно закрывать тему
музыка для фокусов. Иллюзион для фокуса
Год семьи. Сценарий.Ищу.. Тоже присоединюсь Очень-очень нужно
Гороскоп 2024. Близнецы- положительные перемены в личной жизни и
КАК встречать. КАК ВСТРЕЧАТЬ Зеленый Деревянный Дракон — символ
Статистика
ПравилаОбратная связьПравообладателямПоддержка сайта
Наверх ↑