Вы здесь:   Статьи / Создание, запись и обработка звука / Звуковое оборудование /Доработка звуковой карты ноутбука
Каталог статей Мои статьи. Добавить статью!       
В даном разделе выкладываются статьи в которых делятся опытом, открывают "секреты" мастерства.

Доработка звуковой карты ноутбука



Эта статья является логическим продолжением моей первой статьи "Настройка звуковой карты ноутбука" и в ней я продолжу заниматься "аудио-оверклокерством". Мне очень понравился этот термин, которым ув. Вячеслав очень точно назвал мои предыдущие "шаманства" и теперь у меня есть точное и ёмкое название тем "безобразиям", которыми я часто занимался в жизни.
Итак, как следует из анонса статьи, сегодня я расскажу вам, как я устранял на своём ноутбуке Lenovo G550 одно из аппаратных урезаний (или обрезаний ?), о котором я говорил в конце первой статьи, а именно - переделывал вход для внешнего микрофона из "моно" в "стерео". Мой разум возмущённый "кипел", а руки "чесались" по этому поводу уже давно, но чаша моего терпения переполнилась после того, как я не смог нормально оцифровать раритетную стереозапись со старой катушки из семейного архива - пришлось таскать тяжеленный катушечный магнитофон (тоже уже раритет), чтобы подключить к стационарному компьютеру.
Сразу предупреждаю, что не нужно рассматривать то, что я покажу, как немедленный призыв делать то же самое и Вам. Во-первых, многие (а может и большинство) ноутбуков имеют нормальный стерео-вход и ничего делать не нужно. Во-вторых, даже если у вас "мой случай", то прежде, чем что-либо переделывать трезво взвесьте свои возможности и умения, а также необходимость лично для Вас в такой переделке (например, покупка внешней звуковой карты, наверняка, заставит Вас надолго забыть, что у Вас вообще есть встроенная карта с какими-то там входами). ну, а если такая покупка не входит в ваши планы, а стерео-вход "позарез" нужен, то можете читать дальше и "примерять на себя" то, что увидите. Короче, я никого не уговариваю и не отговариваю, а просто показываю, что "нет ничего (ну, или почти ничего) невозможного для человека с интеллектом" (на форумах "технарей" в этом месте обычно следует стандартная фраза о "прямых руках и кривых извилинах").
Поскольку мы полезем в достаточно сложное устройство, то сначала нам нужно обзавестись технической документацией на него, а именно: принципиальной электрической схемой (нужна, чтобы знать как подключен звуковой кодек к внешним входам) и мануалом по разборке вашего конкретного ноутбука (если не хотите испортить внешний вид, ковыряясь в поисках невидимых защёлок корпуса). Мне лично приходилось иногда разбирать некоторые сложные устройства, не имея нужной документации, но занятие это неблагодарное и, зачастую, малопродуктивное и даже опасное. Будем считать, что инструктаж по "Технике безопасности" вы прослушали и расписались за это в журнале.
Схему и мануал по разборке на свою модель я нашёл (хотя и не сразу) в интернете - там мне много чего попадалось, так что - кто ищет, тот всегда найдёт! Эл. схема подтвердила мои первоначальные догадки, что моно-вход сделан преднамеренно и есть шанс всё исправить: на фрагменте эл. схемы видна перемычка между входами левого и правого каналов микросхемы аудиокодека, явно появившаяся и дорисованная в очередной "усовершенствованной" ревизии модели.

Фрагмент эл. схемы подключения аудиокодека

Из схемы, конечно, остаётся неясным, как физически она реализована - это станет понятно только после разборки корпуса и визуального осмотра "поля боя". В моём случае потребовалась полная разборка ноутбука, т.к. под крышками отсеков для памяти, процессора и жёсткого диска микросхемы аудиокодека видно не было. Может в каких-то ноутбуках аудиокодек и расположен под ними, тогда есть шанс обойтись без полной разборки. Весь процесс разборки я здесь описывать не буду - всё прошло гладко и достаточно быстро при поддержке мануала. Советую делать предварительные фото на различных этапах разборки (на случай, если что-то забудете), чтобы видеть как всё было сначала. Особо внимательно относитесь к гибким шлейфам, а также винтам крепежа - они бывают разной длины при одинаковом диаметре и перепутывание местами может быть чревато серьёзными последствиями. Чтобы не раскладывать по бесчисленным коробочкам, я просто слегка ввинчивал их временно обратно на свои места - чуть дольше, зато надёжнее.

Расположение аудиокодека на материнской плате

Вот, собственно, конечная цель моего путешествия (на этот раз в глубины "железа"). Как видно, микросхема аудиокодека со всей "обвязкой" оказалась расположена в непосредственной близости от внешних аудиоразъёмов.

А это вид вблизи

А вот здесь при увеличении уже видны интересующие нас нюансы подключения входного разъёма. Видно, что от разъёма до разделительных конденсаторов (показаны зелёными стрелками) цепи обоих каналов идут раздельно (это подтверждает и "прозвонка" тестером), а после них объединяются одной широкой дорожкой (показана красной стрелкой) и в таком виде идут до входов самой микросхемы (выв. 16 и 17). Чтобы нормально рассмотреть всё это пришлось вооружиться увеличительным стеклом - современные SMD-элементы для поверхностного монтажа очень миниатюрны и требуют очень аккуратного обращения при монтаже и пайке.
Таким образом, стоит задача разорвать это соединение, но она может быть решена по-разному: можно разрезать эту широкую дорожку вдоль по всей длине от конденсаторов до микросемы, но занятие это неблагодарное и, что самое главное, небезопасное - как далеко дорожка заходит под микросхему не видно. К тому же, имейте ввиду, что в современной миниатюрной, но насыщенной, технике (ноутбуках, компьютерах, фото- и видеокамерах, мобильных телефонах, мр3-плеерах и т.п.) используются многослойные печатные платы и те дорожки, что мы видим на её поверхности - это только "верхушка айсберга". Рассстояние между слоями составляет доли миллиметра - одно неосторожное движение резака и можно задеть дорожку нижележащего слоя и... вы, скорее всего, уже никогда не узнаете, что вы зацепили. Это хуже выхода из строя любой микросхемы на плате (её хотя бы можно с трудом, но поменять), а вот заменить саму плату вам вряд ли удастся (разве что купить целиком новую или снять с "донора"). Поэтому такой вариант (без соответствующего опыта в подобных делах) я вам категорически не рекомендую. Более разумным в моём случае было аккуратно отпаять и слегка приподнять иголочкой над платой вывод 17 (вход правого канала), аккуратно отпаять разделительный конденсатор правого канала и припаять его обратно вертикально только одним концом (тем который идёт к разъёму), верхний свободный вывод конденсатора тонким коротким проводником припаять к висящему выводу 17. Всё - готово!

Доработка материнской платы

Правда, я не стал следовать своим же предостережениям и всё же перерезал дорожку, но в самом узком месте - между двумя разделительными конденсаторами и делал это очень аккуратно, т.к. имею определённый опыт в этом. Но повторюсь: не стоит так рисковать - нервные клетки (и перерезанные дорожки) не восстанавливаются! Я использовал в качестве перемычки кусочек эмалированного обмоточного провода диаметром 0,12 мм, но для надёжности наклеил под него кусочек прозрачного скотча. Движущихся частей в этом месте нет, поэтому такого вполне достаточно для надёжной изоляции.

Окончательный вид после переделки

На фото показан окончательный вид - покромсанная плата - но нужный результат достигнут и всё исправно работает (это я узнал уже после сборки). Осталась самая малость - "не накосячить" и правильно всё собрать, чтоб не осталось лишних деталей. Мне это удалось без особого труда и теперь у меня в ноутбуке есть полноценный стереовход, чего и вам желаю!

Стереокабель с мини-джеками

Если вы ещё не знаете, то с помощью вот этого короткого стереокабеля с мини-джеками на концах (сделал когда-то сынишке для подключения миниколонок) легко выяснить моно или стерео вход у вас на ноутбуке: включите его одним концом во входной разъём, поставьте на запись ваш любимый аудиоредактор и касайтесь пальцем поочерёдно выводы левого и правого канала на свободном конце - если индикаторы уровня входного сигнала каналов в редакторе отклоняются тоже по-очереди, то вход стерео, если оба сразу - то вход моно и это "наш пациент".

Запись стереомикса при помощи внешнего кабеля

Кстати, такой кабель можно использовать для записи стереомикса звуковой карты, если этой возможности нет в её драйвере (вот как у меня с чипом Conexant). Соединяете им вход с выходом на наушники и пишете всё что в них звучало бы. Чтобы это можно было одновременно слышать, вставляете в гнездо наушников разветвитель (как на фото), а к нему уже подключаете одновременно и вход и наушники. конечно, такой вариант не подходит, если нужно записать всё без потери качества, т.к. происходит сначала преобразование в аналоговый сигнал, а потом снова его оцифровка. Но для многих случаев такого качества будет вполне достаточно.

Запись стереомикса с возможностью мониторинга

Также, заодно хочу поведать некоторые дополнительные сведения по параметрам драйвера звуковой карты Conexant, которые настраиваются только через реестр, но могут оказаться полезными. Речь идёт об изменении уровня усиления со встроенного микрофона и внешнего входа. По многочисленным жалобам на различных форумах в интернете и своим личным исследованиям я знаю, что частенько дефолтного усиления бывает недостаточно и люди испытывают дискомфорт при общении, например, по Skype или просто при записи с микрофона. Причём, дефолтное усиление может быть разным в разных версиях драйверов: вот, например, для моего ноута есть две версии - в последней версии дефолтное усиление заметно выше, но я предпочитаю сейчас работать со старой версией (дело не в качестве звука - оно одинаковое, а в некоторых нюансах его работы, которые мне показались более удобными), а усиление добавил через параметры в реестре.
Итак, кому интересно, как добраться до нужных параметров драйвера в реестре, советую посмотреть мой видеоурок к первой статье. Ещё раз напомню, что все свои действия я провожу на ОС WindowsXP 32bit, но думаю, что на других ОСях всё будет так же. А для более сведущих в работе с реестром я, как и в первой статье, напишу сразу путь к интересующему нас ключу (это чуть "глубже", чем в прошлый раз - в ключе ОЕМ подключ MicInRange):

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4D36E96C-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}\00??\Settings\OEM\MicInRange

На месте знаков "??" у вас должно быть двузначное число - на каждом ноутбуке может быть разное (зависит от порядка добавления аудиоустройств в систему). Это вам предстоит определить самостоятельно, просматривая параметры подключей "00??" перед которыми есть значок "+", пока не найдёте тот, в котором упоминается ваше аудиоустройство Conexant.
В этом ключе находим параметр

значение которого определяет на сколько возрастёт усиление сигнала с внутреннего микрофона при включении в микшере записи опции "Mic boost". Чаще всего мне встречалось значение этого параметра "02 00 00 00", которое соответствует увеличению на 20 дБ (т.е. в 10 раз), чего часто бывает мало. Изменив на "03 00 00 00" получим увеличение на 30 дБ (т.е. в 30 раз), "04 00 00 00" - 40 дБ (т.е. в 100 раз). Большие, меньшие и промежуточные (чего уж мелочиться!) значения не пробовал, т.к. этих вполне хватает для любых случаев. Но не забудьте, что изменение вступает в силу только после перезагрузки ОС - выберите методом проб наиболее комфортное для вас значение и оставьте его (не "переусердствуйте" - излишнее усиление тоже ни к чему - будьте благоразумны).
Чтобы проделать то же самое для внешнего микрофона, в этом же ключе есть другой параметр

Почему "или"? Потому что заранее, если нет эл. схемы вашей конкретной модели ноутбука, неизвестно к какому порту аудиокодека подключен внешний вход (например, у меня это PortC). Но и без схемы страшного ничего нет - просто пробуете изменить значение сначала для порта "В" и, перезагрузившись, проверяете результат. Если усиление не поменялось, значит вход на другом порту - возвращаете значение для порта "В" назад, а меняете для порта "С", снова перезагружаетесь и смотрите результат - он должен быть заметен на слух или на индикаторе уровня в любой программе записи звука. В некоторых моделях аудиокодеков может быть больше портов (например, ещё порт "F"), но сути это не меняет - поочерёдно пробуете изменять для каждого, пока не найдёте нужный. Соответствие между значением параметра и усилением такое же, как я написал выше.
Какая возможная польза от всего этого? ну вот у меня, например, микрофон на гарнитуре, которую я обычно использую с ноутбуком, имеет заметно меньшую чувствительность, чем встроенный в ноутбук, поэтому я поставил у себя усиление с внешнего входа 40 дБ, а с внутреннего микрофона 30 дБ. В результате, мне не нужно кричать в микрофон, чтобы меня хорошо слышали, остаётся ещё запас по усилению в микшере записи и не надо в него лезть каждый раз при переходе с внутреннего микрофона на гарнитуру и обратно. Вот и решайте, удобно это или нет? Указанные манипуляции с усилением применимы практически к любым другим аудиокодекам Conexant, применяемым в ноутбуках (например, CX20671, CX20582), а не только к моему CX20561, т.к. параметры драйвера в реестре для них организованы одинаково.
Также через реестр можно включить в произвольной комбинации дополнительные обработки голоса с микрофона (шумопонижение микрофона, шумопонижение динамиков и подавление акустического эха), которые производит сам кодек и показанные на соответствующей вкладке контрольной панели управления звуковой картой (через неё можно включить только два варианта комбинаций). Правда, я не нашёл пока для себя практической ценности в этой возможности, но если вдруг это кому-то интересно, пишите - я расскажу подробнее.
На этом, пожалуй, рассказ свой закончу, а то опять повесть получается - всё-таки не умею я коротко. Пока не знаю, получится ли у меня в итоге трилогия, но буду стараться найти ещё что-нибудь интересное и полезное. Желаю Вам успехов в творчестве!
С уважением, freedaw. Специально для сайта www.agentstvo-prazdnik.ru

P.S. В связи с тем, что отключение картинок на сайте затянулось, то для удобства чтения и понимания статьи, поместил её полный вариант на "облако" (ссылка на внешний сайт) .
 




ноутбук, звуковая карта, доработка

0
  Оценка


 


Обсуждение статьи.

Артур Лысый
Отличная статья!Естественно для ПОДГОТОВЛЕННОГО пользователя!
freedaw
Артур Лысый
Спасибо за оценку! Я, конечно, понимаю, что такое сделать сложнее, чем даже править реестр, но для человека, который "дружит с паяльником" вполне по силам. Я ведь тоже не сразу за это взялся - долго колебался, получится ли? А всё потому, что нигде не встречал описания подобных действий именно с ноутбуком, хотя опыт "ковыряния" в других похожих устройствах был. Так что, может моё описание вдохновит кого-то ещё из "колеблющихся".
Артур Лысый
Мне то как раз как два пальца об асфальт!)))Только сейчас уже лупой на штативе приходится пользоваться!и спецочками.
И делитель 10:1 кОм об землю явно там не помешал бы, но проще наверное его в пнрнходнике спаять
Артур Лысый
В переходнике!(совсем слепой стал)
freedaw
Артур Лысый
Не понял, о каком делителе речь - имеете в виду при записи через переходник?
Да нет, он там не нужен, только в микшере записи нужно отключить "Mic boost", чтоб примерно выровнять соотношение уровней сигнала и не зашкаливал сразу уровень записи. В этих кодеках входы универсальные - рассчитаны на широкий диапазон входного уровня, но в этом же и недостаток - высокий уровень шумов при большом усилении (расплата за универсальность). А вообще, эти входы, которые на эл. схеме именуются портами могут работать и как вход и как выход (переключение программное, как это делается с чипами Realtek), но производитель не захотел реализовать эту возможность в драйвере (имеется в виду переназначение разъёмов из контрольной панели управления зв. картой).
Роман_76
Прочитал внимательно. Но если честно не стал бы заниматься подобным экстримом.
Хотя сам радиолюбитель со стажем.... Много чего перекопал Мне кажется лучше приобрести недорогую внешнюю карту, например behringer UCA222 USB аудио интерфейс. Цена вопроса около 2.5 т.р. За эти деньги получаем и Asio драйвера и нормальный аудио вход-выход. Недавно сам тестировал такую дома. Очень удобно, тем более что в моем ноуте звуковуха звук не Айс выдает.
Но в любом случае РЕСПЕКТ за доработку!!!
Алекс ФоксЪ
behringer UCA222 USB , деньги на ветер, тоже хотел её взять-лучше добавить и купить что посолидней


меня зовут Александр, но друзья меня зовут просто-выпить!
Роман_76
P.S. это не реклама ни в коем случае... Просто у меня товарищ хозяин музыкального магазина, и я тестирую новые девайсы которые он привозит на продажу.
Вячеслав
Однако... Очень, очень интересно!
Люблю читать такого рода статьи и поражаюсь изобретательности авторов.
freedaw
Спасибо, Вячеслав, за комплимент!
К сожалению, бурное развитие электроники и технологий почти не оставляет для таких "самоделкиных", как я, "места для подвига". Как ни странно, мне всегда доставляло гораздо больше удовольствия возможность что-то усовершенствовать в каком-нибудь устройстве, чем иметь то, в чём ничего уже не нужно дорабатывать. "Клиника" - скажете вы, а я вот с удовольствием вспоминаю те времена, когда отечественная техника не давала мне "скучать": и ремонта и доработок хватало. Поэтому сейчас с удовольствием берусь за такое, если вдруг представляется возможность "тряхнуть стариной". Вот это, собственно, один из таких, теперь уже редких, случаев.
Nadyshka
Автору полный респект. Очень интересно было читать вашу статью. Просто удевительный полёт мысли. Спасибо.
ARCHI
Да очень интересно! Спасибо за статью...


C уважением ARCHI
zusman
Уважаемый автор! Хочу посоветоваться с Вами. Когда-то у меня был довольно старенький ноутбук "Dell", и я при помощи него и программы Адобе Аудишн 1,5 дописывал беки на некоторые фанеры. При этом я включал микрофон прямо в комп, в линейный вход (или это был микроф.вход - уж не помню). Получалось весьма прилично и в стерео,а во время записи я прекрасно слышал и минусовку и себя, как на нормальной студии. Два года назад приобрёл другой ноут - Lenovo G 560 (на старом было всего 60 Гб на HD ). Попробовав сделать то же самое уже на нём,я обнаружил какую-то неприятную задержку моего голоса во время записи, я просто не мог попасть в фанеру. Пришлось раскошеливаться на правда не дорогую (450 грн.) внешнюю звуковую карту (Behringer). Задержка голоса исчезла, но и комфортность при записи тоже. Теперь я не слышу своего голоса при записи, а пою просто ориентируясь на фанеру, т.е. о каких-то вокальных нюансах нет и речи. Особенно странно, когда речь идёт о компе, на пару порядков сильнее моего предыдущего. Хотел бы спросить Вас, - это что, особенности конструкции этого Lenovo, и сделать уже ничего нельзя, или можно как-то перенастроить внутреннюю звук. карту? Сразу скажу, что я сам никогда не рискну раскручивать ноут и что-то там паять, кроме штеккеров никогда ничего не паял. Заранее благодарю Вас за ответ.
freedaw
Здравствуйте, zusman.
Чтобы понять причину этого, нужно хорошо себе представлять пути, по которым проходит звуковой сигнал от внешнего входа до выхода звуковой карты в разных режимах работы, причём могут быть отличия на разных типах карт. Я примерно уже представляю себе, в чём у вас дело, но хотелось бы для полной ясности уточнить один нюанс - через что вы всё слушаете, когда говорите
Цитата:
... во время записи я прекрасно слышал и минусовку и себя, как на нормальной студии.

Теперь я не слышу своего голоса при записи, а пою просто ориентируясь на фанеру ...

Если я правильно понял, то через наушники, подключенные к выходу встроенной звуковой карты?
zusman
Так точно, через наушники, включенные в лин. выход компа
Роман Скорпион
Цитата:
обнаружил какую-то неприятную задержку моего голоса во время записи,


эту проблему с лёгкостью решает плагин asio4all.
Если конечно ваша внутренняя карта поддерживает азио.
Хотя с тем софтом,что был вместе с звуковухой,что вы купили,этот плагин должен был быть,если конечно софт был.
freedaw
Роман Скорпион
Спасибо, конечно, за подсказку - про ASIO я тоже расскажу, но сначала хотелось бы дать более "развёрнутый" ответ на тему "почему раньше было, а теперь нету". Тем более, что такой вопрос звучит достаточно часто (и дело тут не только в ASIO), а чёткий ответ, понятный всем, найти бывает трудно. Вот сейчас готовлю небольшой "опус" на эту тему в качестве ответа на вопрос zusman, надеюсь это будет полезно и другим. Попробую обойтись без "картинок", но пару-тройку абзацев текста, наверняка, наберётся. Думаю к завтрашнему дню управлюсь.
freedaw
zusman
Поскольку других подробностей о звуковой карте вашего старенького Dell вы не сообщили, то смею предположить, что это был аудиокодек стандарта АС97. Многие, конечно, скажут, что это устаревшее решение и теперь повсеместно используют встроенный звук стандарта HD Audio. Однако, позволю себе заметить, что по качеству звучания ничего сильно не изменилось - вы вряд ли сможете уловить разницу. Зато в удобстве мы точно кое-что потеряли.

Дело в том, что большинство аудиокодеков стандарта АС97 имели возможность аппаратного мониторинга входов. На том, что мониторинг аппаратный, обычно внимание в спецификациях не акцентировалось, поэтому многие даже и не задумывались над этим. А в чём собственно разница, спросите вы? При аппаратном мониторинге входной сигнал с любого внешнего входа кодека мог попасть на его выход (линейный или наушники) без промежуточного преобразования в "цифру" и обратно, т.е. в аналоговом виде. Выбиралось это как и обычно в микшере воспроизведения Windows. Доступно было полное отключение мониторинга либо мониторинг c регулировкой уровня сигнала , но эта регулировка производилась в аналоговых цепях кодека.

Самым главным преимуществом такого решения является полное отсутствие задержки сигнала - как поёте в микрофон, так и слышите. Также было возможно аппаратно микшировать сигналы одновременно с нескольких физических входов кодека при мониторинге (доступна была только регулировка уровней сигнала). И мощность компьютера при этом не имеет никакого значения. Вот у меня на одном из старых домашних компьютеров до сих пор такая встроенная карта стандарта АС97 - обычный старенький 6-ти канальный Realtek - прекрасно работает.

Но вот во встроенных кодеках стандарта HD Audio, которые мне до сих пор встречались (Conexant, Realtek, CMI), этот мониторинг реализован программно. А в чём отличие от аппаратного? Звуковой сигнал с любого внешнего физического входа попадает в АЦП кодека и преобразуется в цифровой вид, оттуда через драйвер звука в микшер воспроизведения Windows, затем обратно через драйвер в ЦАП кодека и только потом в аналоговом виде попадает на линейный выход или наушники для мониторинга. Естественно, что на весь этот путь уходит время, причём основная задержка возникает в немаленьких буферах драйвера звука (MME или DirectSound) - типичное значение около 200 мс, что уже слишком заметно на слух и не позволяет нормально петь вживую.

Продолжение следует ...
freedaw
Единственным выходом в данной ситуации представляется использование вместо MME или DirectSound драйвера ASIO. Принцип его работы заключается в том, что он позволяет снять цифровой сигнал сразу после АЦП и, минуя драйвер и микшер Windows, подать его на вход программы обработки, а с её выхода, опять же минуя драйвер и микшер Windows, подать его сразу на ЦАП кодека. Поскольку буферы ASIO драйвера достаточно малы общая задержка также сильно снижается и становится незаметной на слух. Недостаток заключается в том, что обход программных микшеров Windows не позволяет подключить ко входу(выходу) ASIO драйвера одновременно более одного источника(приёмника) звукового потока. Также имейте в виду, что встроенные звуковые кодеки изначально не имеют поддержки ASIO и работают только со специальным эмулятором ASIO, который называется ASIO4All.

Вы не можете просто заставить встроенный аудиокодек использовать ASIO4All для целей мониторинга входа - можно только использовать ASIO4All для работы с какой-либо программой (которая это умеет) и через неё уже производить мониторинг. В остальном же, ASIO4All работает вполне удовлетворительно с большинством кодеков и позволяет получить общую задержку менее 20 мс, что уже вполне терпимо. Мощность компьютера при этом уже имеет значение, но не такое сильное как некоторые думают. Типичное значение у меня на ноутбуке Lenovo G550 - 13 мс при размере буфера 256 сэмплов. Тоже самое значение без искажений я могу получить и на своём старом компьютере, который в тесте производительности показывает в 3 раза худший результат, чем ноутбук. конечно, внешние звуковые карты делают обычно со встроенной поддержкой ASIO, что позволяет получить ещё меньшие задержки (вплоть до 2 мс). Но и ASIO4All позволяет в большинстве случаев "выкрутиться", если другого варианта нет.

Практически все внешние карты имеют аппаратный мониторинг в пределах своих входов/выходов, но вот с мониторингом через встроенную карту не всё так гладко. Многие недорогие внешние USB-карты не позволяют, например, записывать свой выходной микс, а только сигнал с внешнего входа (про это писалось в комментариях к моей статье "Настройка звуковой карты").

Думаю, после прочтения всего вышеизложенного, вы поняли почему всё стало не так и что можно сделать: при работе через встроенную карту, установите в систему драйвер ASIO4All и выбирайте его в настройках AdobeAudition. А лезть внутрь ноутбука в данном случае не нужно, да это и не поможет.

Если остались вопросы, обращайтесь.
zusman
Уважаемый freedaw ! В настоящий момент я перевариваю полученную от Вас информацию, и пока не могу похвасться, что всё понял. Скажу только, что в своё время я скачивал из И-нета этот ASIO4All (по совету друзей), но что-то не сложилось у меня с его установкой и я бросил эту затею, предпочтя покупку внешней звуковухи (я вообще-то юзер весьма так себе). Но желание разобраться в конце-концов с этой проблемой у меня не пропало, вот я и задаю Вам наивные вопросы. Кстати, подскажите,(если я Вас не достал ещё), как правильно установить этот драйвер и потом им пользоваться
freedaw
zusman
Установка драйвера ASIO4All предельно проста: скачали дистрибутив с офф-сайта (ссылка на внешний сайт) и запускаете инсталлятор, со всем соглашаетесь и всё. После этого он будет доступен в настройках звуковых устройств в любой программе, способной с ним работать. Не качайте пока бета-версию 2.11. Скачайте версию 2.10 с русским интерфейсом и файлом помощи - прочитаете, там всё понятно написано. ну а что не поймёте - спросите здесь.
zusman
Да, ещё хочу сообщить Вам (на всякий случай, вдруг это имеет значение), что на стареньком Dell стояла Windows XP, а на новом Lenovo - Windows 7,которую я, кстати, не полюбил с первого же дня - компьютерных "понтов" много, а реально - одни мелкие, но противные неудобства.
zusman
спасибо Вам, что Вы не спите. Если из-за меня, - бросьте всё, перенесём консультации на завтра.
zusman
Так, на добраніч ! мне уже неудобно перед Вами. Продолжу доставать Вас завтра.
zusman
Здравствуйте freedaw !
Я сегодня вновь скачал это ASIO, 2.10, как Вы и советовали.Но что-то он мне показался подозрительным - всего 400 с лишним Кб и на рабочем столе появилось только руководство по использованию
freedaw
Здравствуйте, zusman.
Всё правильно, сам драйвер ставится в системную программную папку, а на рабочем столе ярлык если хотите почитать инструкцию. Конфигурация самого драйвера ASIO4All производится при запуске какой-либо программы и выборе в ней ASIO4All в качестве устройства вывода. Причём, для каждой такой программы будет создаваться и запоминаться своя конфигурация.
zusman
Да, я нашел его на диске С в Programm files как папку ASIO, ( на раб.столе, как я говорил, только инструкция), но сам интерфейс программы я не знаю, как открыть, чтобы дальше действовать по этой инструкции
zusman
собственно этот ASIO мне нужен для работы с Адобе Аудишн, но как его там открыть - не знаю
freedaw
Запускаете Audition (не знаю, какая у вас версия - у меня 3.0), в меню Edit почти в самом низу выбираете пункт Audio Hardware Setup, появится окно настроек и в пункте Audio Driver можно выбрать нужный драйвер - выбираете ASIO4All и жмёте Apply. Потом можно нажать кнопку Control Panel и появится панель управления драйвером, где можно настраивать размер буфера и остальное. Что для чего нужно хорошо описано в инструкции. Также при активизации драйвера ASIO4All в трее появляется его иконка - через неё также можно вызвать панель управления.
Вы мне скажите тип вашей встроенной звуковой карты - если Conexant, то ASIO4All может не заработать без изменения некоторых настроек в реестре Windows (про это написано в моей статье "Настройка звуковой карты ноутбука").
Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
 
 
Блок пользователя.
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Зарегистрироваться.
Реклама
Рыцарь Милый рыцарь сильный рыцарь В ослепительных доспехах Сам
Любимой амулет Красные маки - любимой амулет - Он защищает меня от смерти
Вольная ( шансон ) Улечу куда хочу Вольная - Что ж так больно мне
Твоё счастье - это я Наши встречи нас сближают Стал судьбою ты моей Если рядо
Весенние мгновения Мгновенья весенние неба устами Глаголют командуют жизнью зе
Истинное богатство Когда весна придёт не знаю Но знаю точно что придёт В ок
Времена года От листьев последних до первых ростков Зимует согретое песн
 В раздел "Поэзия"
Друзья! а также просто не равнодушные люДрузья! а также просто не равнодушные люди!!!Я...
Остап Стужев планирует опубликовать сборМастер современного детектива Остап Стужев...
Интересно!
Вокальный раздел: периодичность загрузки своих треков.
Ни один вариант не подходит.
280 - 31%
Мне всё равно.
181 - 20%
Раз в неделю
166 - 18%
Раз в 48 часов.
123 - 14%
Раз в сутки но в неделю максимум 3 трека
112 - 12%
Раз в сутки - но предыдущий трек должен набрать минимум ИКС баллов.
46 - 5%
Всего ответов: 908
Комментировать(83). Другие опросы
Эфир форума
Год семьи. Сценарий.Ищу.. Тоже присоединюсь Очень-очень нужно
Electro Voice SX200A made USA. так я и не возражаю текст объявления исправил п
Минус к синглу "Селезень" анс. Здравствуйте Да возможно Обратитесь к любому из Ма
всем маководам просьба!!!!. доброго времени суток всем кто работает на mac os
Голова Shure Beta58A. Старенький Мексиканец начала 2000х в около идеаль
Shure Pg58. новая.(Rpw110 голо. Shure Pg58 новая (Rpw110 голова т 8 905 766987
Гороскоп 2024. Близнецы- положительные перемены в личной жизни и
КАК встречать. КАК ВСТРЕЧАТЬ Зеленый Деревянный Дракон — символ
Статистика
ПравилаОбратная связьПравообладателямПоддержка сайта
Наверх ↑